В истекшем периоде 2023 г. в рамках надзора за законностью нормативных правовых актов выявлено 28 нормативно-правовых актов (2022 -17), содержащих нарушения действующего законодательства, влекущих за собой нарушение прав хозяйствующих субъектов. На указанные правовые акты принесено 28 протестов (17), из них рассмотрено и удовлетворено 16 (10).
К примеру, в соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2023 из компетенции представительных органов муниципальных образований исключено право утверждать порядок уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему для налогоплательщиков-организаций. Таким образом, установление порядка уплаты платежей по земельному налогу для налогоплательщиков-организаций решением представительного органа местного самоуправления нарушает компетенцию представительного органа местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов.
По указанным основаниям опротестовано 15 муниципальных правовых актов о введении земельного налога (протесты находятся на рассмотрении).
По результатам рассмотрения протестов приведены в соответствие с действующим законодательством четыре муниципальных правовых акта, регламентирующих порядок приватизации муниципального имущества, три муниципальных правовых акта по вопросам реализации преимущественного права выкупа муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.
Июн 30